Типы кузовов легковых автомобилей
Характеристика и цели эксплуатации легковой машины отражены во многих ее деталях, в том числе и несущей системе. Многие отлично знают, что машины делятся по типу кузовов, и даже те, кто далек от автомобилестроения может заметить разницу между кузовами. Кузова автомобилей нужны не только в качестве декоративной детали, их основное назначение имеет практическую и коммерческую функции. К примеру, легковушки с большей грузовой вместимостью представлены универсалом или пикапом, а пассажирские машины – минивэном и так далее. Неудивительно, что производители стараются совместить различные виды кузовов автомобилей в одном кузове. В этой статье мы собираемся рассмотреть разновидности кузовов и их различия, в частности по компоновке, в которой кузова автомобилей подразделяются на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные.
Трехобъёмные
Трёхобъемные типы кузовов легковых автомобилей имеют разделенный на 3 части корпус: моторный отсек, автосалон (пассажирское отделение) и багажник. Такая конструкция встречается в классическом седане. Основным достоинством подобной конструкции является жесткость и безопасность, так как все 3 отделения разделяются дополнительными перегородками. Классы автомобилей с трехобъемным кузовом лидируют на мировом авторынке, так как в них входят самые популярные модели авто:
- Седан – классический тип кузова с четко выделенным моторным и багажным отсеком. Вмещает в себя просторный салон, 2 ряда сидений и 4 двери. Довольно удобен для транспортировки пассажиров и малогабаритного груза;
- Кабриолет – класс авто с откидной или открывающейся крышей (жесткой или мягкой). Имеет 2 удлиненные двери, а также 1-2 ряда сидений. Имеет собственные подклассы, такие как фаэтон, родстер, ландо и брогам;
- Купе – геометрия данного кузова такова, что крыша плавно перетекает в багажник, обеспечивая автомобилю хорошую аэродинамику. Такие машины имеют 2 удлиненные двери, 1-2 ряда сидений и закрытую крышу. Такие автомобили чаще всего из элитного класса, демонстрируют престижность и подходят для индивидуальных поездок;
- Пикап – его характерной чертой является открытый багажный отсек, так как такие машины спроектировали для транспортировки грузов. Чаще всего кузов имеет 2-4 дверцы и простенький салон без изысков;
- Лимузин – представительный класс машин, кузов которых схож с кузовом седана, но с удлиненной колесной базой. Внутри просторный салон, отгороженный от водителя специальной перегородкой и несколько рядов сидений.
Двухобъемные
Характерными чертами автомобилей с двухобъемным кузовом является наличие двигателя под капотом и обязательное разделение с салонным отсеком. По факту, пассажиры и груз располагаются в одном отделении, несмотря на формальное разделение нежесткими перегородками. Стоит отметить, что двухобъемные виды легковых автомобилей также делятся на несколько подкатегорий:
- Кроссовер – тип авто, который соединил в себе функции нескольких автомобилей. Обладатель покатой крыши, плавно переходящей багажник, имеет высокий клиренс и полный подключаемый привод. Его проходимость практически как у внедорожника, но имеет меньший кузов;
- Универсал – кузов, востребованный за практичность. Салон является продолжением багажника, а заднюю дверь можно откинуть назад. Он сочетает в себе характеристики пассажирского и грузового авто с 2-х объемным кузовом;
- Хэтчбек – имеет схожесть с универсалом, но с более короткой базой и наклонной крышей, перетекающей в огромное багажное отделение. Иногда хэтчбек выпускают в кузове купе (с двумя боковыми дверьми);
- Лифтбек – что-то между седаном и хэтчбеком, но с одним важным отличием и преимуществом – откидную дверь багажника можно открыть со стеклом. Также можно расширить багажный отсек, убрав задние сидения;
- Внедорожник – обладает несущей рамной конструкцией, которая обеспечивает корпусу жесткость и прочность, необходимую для езды по труднопроходимым местам. Имеет завышенный клиренс и полный привод, а также огромное салонное отделение и большой багажник;
- Фургон – закрытый кузов, который обладает высоким и просторным багажником без окон. Спереди умещается не больше двух человек – водитель и пассажир. Хотя фургон предназначается для транспортировки грузов, он не является полноценным грузовым авто. Скорее чем-то средним между легковушкой и грузовиком.
Однообъемные
Однообъемными видами кузовов являются автомобили, у которых мотор, салон и багажник располагаются в общем пространстве. Наиболее известным примером являются минивэны, ставшие популярными у семей с детьми. Такая конструкция кузова самая невостребованная среди трех перечисленных типов. Одной из причин является маленький выбор из подкатегорий, представленный следующими типами:
- Минивэны известны своим длинным кузовом и просторным пассажирским отсеком, которое может вместить 6-8 человек;
- Компактвэны очень похожи на минивэны, у них также есть 3 ряда сидений, но более маленький багажный отсек;
- Микровэны наименее популярные модели кузова, у которых главное преимущество – высокая отличная маневральность. Обычно модель имеет дверь-купе и укороченное моторное отделение.
Как становится понятно из статьи, классификация легковых автомобилей по типу кузова не такая уж и большая. Хотя на мировом рынке видна тенденция к созданию более универсальных автомобилей с объединением всевозможных характеристик, в тренде все равно остается классика. Если вас интересуют типы легковых автомобилей по кузовам, то на страницах каталога Sprav.uz вы найдете все необходимые сведения. Информационно-справочный сайт имеет обширную базу данных, поэтому представляет не только полезные публикации на разные темы, но и информацию по компаниям Узбекистана. Если вам необходимо найти адрес, время работы или контактные данные учреждения, то на Sprav.uz вы без проблем отыщете нужную вам информацию.