USD 12787.03

EUR 14049.11

RUB 133.05

KZT 26.25

Карта Ташкентского метро

04 April 2022

Метрополитен — один из наиболее популярных и удобных видов транспорта во многих крупных городах мира. Метро позволяет быстро и безопасно перемещаться по городу, при этом разгружая дороги и транспортную систему. Ташкент – столица Узбекистана, также имеет свой метрополитен, который является невероятно востребованным видом транспорта у местных жителей и иностранцев. Метро Узбекистана считается самым крупным среди стран Центральной Азии, поток его пассажиров достигает 70 миллионов пользователей в год. В свое время, строительству станций было уделено особое внимание: каждая из них получила уникальное оформление, в котором советский архитектурный стиль искусно переплелся с национальным узбекским орнаментом. Благодаря этому, столичное метро Узбекистана стало музеем великого наследия прошлого, привлекающим к себе внимание туристов со всего мира.

История строительства метро в Ташкенте

Метро Ташкента является первым в Центральной Азии. Мотивом его строительству послужило трагическое событие – крупное землетрясение в 1966 году, уничтожившее центр города. Строить проект начали в 1968 году по инициативе главного секретаря УзССР Шарафа Рашидова, который хотел обеспечить разрастающееся население метрополитеном. Из-за сейсмичности региона, метро было построено по особой сейсмостойкой технологии строительства. Линии Ташкентского метро запустили в 1977 году: в первый день работы метро было перевезено около 20 тысяч пассажиров. На тот момент метрополитен состоял только из одной линии, которая имела длину в 7,4 километра и состояла из пяти станций. С тех пор метрополитен постоянно модернизировался и расширялся. Самой первой линией и станцией стала остановка Чиланзар, которая сейчас известна как самая длинная линия – ее протяженность насчитывает 16,8 км.

Новая карта метро Ташкента включает в себя и строящуюся Сергелийскую надземную линию. Её строительство стартовало еще в 2017 году, а в декабре 2020 года Сергелийская ветка, являющаяся продолжением Чиланзарской линии, была уже открыта. 8 февраля 2023 года, президент Шавкат Мирзиёев лично ознакомился с ходом строительства продолжения линии надземного метро от Куйлюка до Сергели в Ташкенте, и проехался по новому отрезку метро, доехав до станции «Кипчак» (12 станция) на массиве Строителей. Запуск нового отрезка запланирован на Навруз (21 марта), а оставшихся двух станций — ко Дню независимости (1 сентября). До 2025 года в планах государства расширить Ташкентское метро в 4 раза, отстроив 5 новых линий и дополнительные 74 станции. По завершению проекта, общая длина метро Ташкента будет составлять 157 км.

На данный момент в столице работают 4 линии метрополитена. Ежедневное время работы Ташкентского метро с 05:00 утра (Юнусабадская линия с 06:00) до 00:00 часов.

 

 
 №  Название  Год открытия Длина (км) Число станций Станции
  1 Чиланзарская линия 1977 23,7 17

 

Буйюк Ипак Йули (бывш. М. Горького), Пушкинская, Хамид Алимджан, Амир Темур хиёбони, Мустакиллик Майдони, Пахтакор, Гафур Гулям, Дружба народов, Миллий бог, Новза, Мирзо Улугбек, Чиланзар, Алмазар; СЕРГЕЛИЙСКИЙ УЧАСТОК: Чаштепа, Узгариш, Сергели, Янгихаёт, Чинар.

 

  2 Узбекистанская линия 1984 14,3 11

 

Беруни, Тинчлик, Чорсу, Гафур Гулям, Алишер Навои, Узбекистон, Космонавтлар, Айбек, Ташкент, Машинасозлар, Дустлик.

 

  3 Юнусабадская линия 2001 10,5 8

 

Туркистон, Юнусабад, Шахристан, Бадамзар, Минор, Абдулла Кодирий, Юнус Раджаби, Минг Урик.

 

  4 Линия Тридцатилетия Независимости Узбекистана  2020

18 

12

 

Технопарк, Яшнабад, Тузель, Олмос, Рохат, Янгиабад, Куйлюк, Киёт, Толарик, Хонобод, Курувчилар, Турон, Кипчак.  

 

 

10 августа 2023 года, официально стали известны названия надземных станций метро в Ташкенте. Согласно постановлению Кабмина РУз «О наименовании станций Ташкентского метрополитена», названия получили 19 станций, расположенных на Сергелийском участке Чиланзарской линии и 30-летии Независимости Узбекистана.

Информационно-справочный сайт Sprav.uz предлагает посмотреть, как выглядит схема Ташкентского метрополитена. На карте различными цветами размечены линии метро, станции и пересадки. Метрополитен является неотъемлемой частью большинства современных крупных городов, и столица Узбекистана не стала исключением из правила. Данный вид транспортного средства является оптимальным для мегаполисов, за счет отсутствия пробок, светофоров и прочих недостатков обычных дорог. Подробная схема ташкентского метро будет полезна как для местных жителей, так и для тех, кто приехал в солнечный Узбекистан в качестве гостя.

 

pc.uz stroyvitrina.uz press-release.uz
Перейти на страницу компании

Полезная информация

Развернуть все

Другие наши проекты

stroyvitrina.uz pc.uz mebelvitrina.uz